Обзор электронного ключа GATE MERF 3.2

После установки гирбокса от King Arms в свой привод, задумался о покупке электронного ключа. С одной стороны это было продиктовано достаточно мощной пружиной (130 Guarder) вкупе с высокой скорострельностью (около 850 на батарее 9,6. в и еще выше на батарее 11.1 в. LiPo), с другой — неправильная работа контактной группы, из-за чего на одиночном режиме стрельбы иногда проскакивала очередь. В первую очередь рассматривалась продукция от кампаний PowerLabs, AVOCADO, ASCU.





Но позже я случайно наткнулся на известном зарубежном магазине ### на GATE MERF 3.2. Прежде всего ключ привлек внимание своей ценой в 63$. Дороговато подумал, я и решил посмотреть характеристики, дабы узнать, что же напихал в эту штуковину производитель, что бы она столько стоила. Почитав отзывы (нашел только 2-а обзора, один на шведском, другой на польском) и характеристики, я понял, что больше искать ничего не надо — вот оно — то, что я так долго искал. По мимо защиты от перегрева и короткого замыкания в арсенале данного устройства присутствовали такие функции, как регулировка скорострельности (от 30% до 100%), программируемая длинна очереди и ее продолжительность, обеспечение правильного хода и остановки поршня и многие другие функции, о которых я расскажу позже.

1. Комплектация.


Начнем с комплектации. Набор идет в картонной упаковке, на передней стороне которой изображен сам ключ, а на задней стороне идет краткое описание на английском и польском языках. К слову сказать GATE — польская фирма, по производству простых и продвинутых ключей, специально для AEG. Так же на коробке дается ссылка на инструкцию, которой в коробке, нет, она расположена на сайте производителя в формате PDF. Ее можно распечатать или скачать без каких-либо ограничений. Гарантийный талон можно скачать там же. Срок гарантии на любые устройства GATE — 1 год (12 месяцев) с момента приобретения.









Собственно так выглядит сам набор электронного ключа:
1. программируемый ключ,
2. несколько Т-коннекторов мама+папа,
3. управляющая кнопка,
4. управляющие провода 2 шт,
5. 4-е термоусадочные трубки.



Сам ключ упакован в плотную прозрачную термоусадку. Ключ состоит из 2-х транзисторов, 2-х конденсаторов (твердотельных?), припаянных к плате разъемов Т-типа (мама и папа) и двухконтактный разъем. На передней части ключа расположено 4-е светодиода 2-х цветов.









2. Функции и особенности ключа.


Функции:
1. MOSFET
2. Автоотключение всей системы в случае критических перегрузок или ошибок.
3. Защита таких типов батарей, как LiPo, NiCd, Li-ion, LiFePo4.
4. Защита от короткого замыкания.
5. Защита от перегрева.
6. Регулировка скорострельности.
7. Режим стрельбы с отсечкой по 3-и шара.
8. Умный спусковой крючок.
9. Различные рабочие режимы.
10. Программирование.

Особенности:
1. Рабочее напряжение 3.2-15 V.
2. Поддержка мощных пружин (номиналам до 210 м/с).
3. Простая установка.
4. Полная защита системы.
5. Низкое текущее энергопотребление: 0,15 mA.
6. Низкое сопротивление — примерно 2,4 Om.
7. Совместимость со всеми типами гирбоксов.
8. 4-х диодный дисплей.
9. T-коннекторы.

3. Инструкция.


Распечатанная инструкция занимает 15-ть страниц и написана достаточно подробно, на английском языке, а подписи на картинках — на польском языке. Первые страницы раскрывают основные функции и особенности ключа, а также предельные режимы использования ключа.





Далее идет описание интерфейса.



Наконец, мы дошли до описания типов установки ключа. Простая установка подразумевает, что мы просто втыкаем ключ между батареей и контактной группой. При этом никаких работ по модификации проводки или контактной группы не требуется. Но при этом часть важных функций теряется (например улучшенная реакция на спусковой крючек, часть защиты и т.д.) Сложная установка возможна 2-я способами. Они приведены на фото ниже. Способ 2-b является наиболее полным. Заключается он в том, что двигатель подключается напрямую к батарее, а к контактной группе припаиваются 2-а управляющих провода.







После подключения батареи, ключ диагностирует всю систему (в течении 1-2 сек) и затем можно пользоваться меню. Выбор между элементами меню осуществляется коротким нажатием на кнопку. Вход в меню — длинным нажатием, выход — тоже длинным. В зависимости от выбранного элемента меню, загораются или мигают зеленые или оранжевые светодиоды. Причем мигать диоды могут как синхронно, так и асинхронно. Конечно, может показаться, что по сравнению с обычным цифровым дисплеем это не совсем удобно. Однако через пару минут пользования уже постепенно запоминаешь значения и сигналы. Тем более если под рукой инструкция — никаких проблем в настройке ключа не будет. После настройки ключа нужно все настройки сохранить — теперь даже после отсоединения батареи все параметры будут запомнены. Когда все настройки сохранены — светодиоды не горят.



4. Простая установка и использование.


Так как времени особо не было, я решил временно выполнить простую установку ключа — просто подсоединил к батарее и приводу. Но тут меня ждал сюрприз — привод отчаянно отказывался стрелять. Отсоединяю ключ — все работает, втыкаю его обратно — не стреляет. Поиграл с настройками — выбрал нужный тип батареи и скорострельность — не помогло. «Ключ бракованный» решил я, разрезая прозрачную термоусадку. Визуальный осмотр не выявил никаких повреждений. Решил подключить запасной двигатель и прозвонить им все цепи ключа (тестер напряжения у меня сломался еще 2-а года назад). Методом научного тыка оказалось, что у "+" разрывов нет, а "-" после 2-го транзистора не идет. Я уже расстроился и ругаясь про себя на производителя и магазин, вышел на улицу проветриться. Но погулять мне не удалось, ибо через 10-ть шагов мой мозг поразила гениальная идея. Я вернулся домой, вставил ключ, подключил батарею и включил функцию «умный спусковой крючок». Вуаля!!! Все работает!!! Слышно, что поршень доходит до конца или (почти до конца), работает отсечка по 5-ть выстрелов (так было установлено на заводе) я потом отключил эту функцию. Более того, используя детектор вольтажа для LiPo батарей я измерил напряжение на каждой банке — и оно было одинаково для всех банок — 3,71; в то время как после зарядки и балансировки, напряжение на банках немного разнилось!

Ключ достаточно небольшой, и спокойно лезет как в трубу приклада, так и в цевье. Но у меня слишком длинные провода и они мешают при попытке защелкнуть пластиковые накладки цевья. Поэтому ключ и батарея будут временно вынесены на внешний подсумок.

5. Ощущения


Пока я проверил не все функции — но могу сказать одно — мне ключ очень нравится. Конечно позднее нужно будет выполнить продвинутую установку. Единственное, что можно смело отнести к недостаткам этого прибора — отсутствие полноценного дисплея, но тогда это негативно бы повлияло на стоимость и габариты электронного ключа. К слову сказать ребята из GATE уже сильно продвинулись в этом плане и скоро выпустят девайс с нормальным дисплеем и кнопками!!!



Разместил батарею и ключ во внешнем подсумке. Получилось вот так:

















Смотрится не ахти, но другого выхода пока нет. А побегать можно и с внешним аккумулятором, выведенном на правую сторону цевья.

6. Продвинутая установка.


Наконец-то дошли руки до продвинутой установки. В данном случае я выбрал продвинутую установку по типу b. Перед началом установки ключа, в настройках необходимо выбрать один из нескольких продвинутых режимов. Если этого не сделать, то как только Вы подключите батарею к системе (после продвинутой установки), двигатель начнет работать, а привод соответственно стрелять (даже если Вы не нажимали спусковой крючок). Это связано с тем, что двигатель будет непосредственно подключаться к батарее. Но обо всем по порядку.





Для начала подготовим рабочее место (у меня тут, конечно, полный бардак, т.к. до этого пришлось пилить некоторые детали). Нам необходимы: 2-й управляющий провод и термоусадочная трубка из набора ключа, контактная группа, паяльник, качественный припой, и кислота. Так же небольшая крестовая отвертка, для того, что бы разобрать контактную группу.





Берем контактную группу (предварительно разобрав для удобства, но теоретически можно ее и не разбирать. Паять в этом случае будет не очень удобно) и отпаиваем провода (их 2-а). Так как эти провода "+" (просто один идет от двигателя, а другой — от контактной группы — к батарее), наша задача соединить их вместе в соответствии со схемой. Для этого припаиваем один провод к другому.









Теперь припаиваем два тонких управляющих провода (из набора ключа) к контактам.







Собираем контактную группу с уже припаянными проводками. Не забываем надеть на место скрепления двух плюсовых проводов термоусадочную трубку (что б все не замкнуло). Для усадки трубки обычно используют термофен. Если его у Вас нет — используйте зажигалку или обычный фен. Зажигалкой получиться быстрее, а феном — аккуратнее.





После всех сложнодействий должно получиться что-то похожее на фото ниже. Собираем гирбокс.









И подсоединяем ключ к приводу и батарее. Настраиваем ключ по своему вкусу.





Статья взята отсюда, спасибо автору.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.