Страйкбольная Турель Т-01 разработки FlyMan

Страйкбольная Турель Т-01 разработки FlyMan

Так получилось, что два года назад я начал работу над данным устройством. Чтобы не разглагольствовать впустую, было решено никого напрямую к проекту не привлекать и никому о нём не говорить. На протяжении всего производства успех был переменный, а во всех неудачах был виновен только сам. Приходилось выдумывать всякую ерунду для получения помощи в сварке и радиоэлектронике. Та турель которая планировалась изначально, претерпела множество изменений, сохранив лишь общую компоновку. И вот, наконец свершилось — первые испытания прошли успешно.
Итог всей работы и будет темой данного обзора. Исторические моменты создания опущу и ограничусь лишь сухим описанием конструкции: что, куда и зачем. Для удобства, всё повествование будет разбито на основные составляющие с пояснительными изображениями. Итак, турель Т–01.

Страйкбольная Турель Т-01 разработки FlyMan

Страйкбольная Турель Т-01 разработки FlyMan

Видео для затравки, а подробности — ниже.




Общее.


На рисунке 1 изображена внешняя компоновка турели: 1 — защитные кожухи антенны приёмника радиоуправления (РУ); 2 — защитный кожух приёмника РУ; 3 — светодиод индикации питания; 4 — тумблер включения/выключения; 5 — люк доступа к внутреннему оборудованию; 6 — узел крепления турели к штативу; 7 — защитный кожух привода горизонтальной наводки ПГН; 8 — узел фиксации штатива в разложенном положении; 9 — шнур питания ПГН; 10 — пламегаситель Р90; 11 — защитное стекло объектива видеокамеры; 12 — лючок перезарядки боекомплекта; 13 — ручка для переноски; 14 — антенна передатчика видеосигнала; 15 — башенка с видеокамерой; 16 — защитное стекло диода инфракрасной подсветки.

Страйкбольная Турель Т-01 разработки FlyMan

Корпус турели состоит из листового алюминия, а его силовые элементы из стальных пластин. Штатив (станок) также собран с использованием стали и алюминия. Кожух ПГН пластиковый, а кожухи антенн приёмника и ПГН — резиновые. Защитные стёкла объектива и диода подсветки сделаны из противоударных очков. Почти все соединения винтовые и гаечные. В четырёх элементах применена сварка — для создания Т–образных осей и фиксации основного рычага привода вертикальной наводки (ПВН). Электропитание осуществляется от двух аккумуляторов — LiPo 7,4В 2,65Ач и LiIon 12В 9,8Ач. Внутренняя компоновка частично представлена на рисунке 2: 1 — вентилятор; 2 — воздушный радиатор с видеопередатчиком под ним; 3 — вывод сигналов с приёмника РУ; 4 — сервоприводы–замыкатели; 5 — тумблер–предохранитель; 6 — аккумулятор 12В; 7 — сервопривод башенки; 8 — диод инфракрасной подсветки; 9 — технологический лючок; 10 — ПВН; 11 — разъём подключения ПГН; 12 — плата телеметрии; 13 — контроллер АРМ; 14 — датчик напряжения; 15 — стабилизатор напряжения; 16 — аккумулятор 7,4В.

Страйкбольная Турель Т-01 разработки FlyMan

Видео.


Оптико–электронная система турели состоит из аналоговой видеокамеры с объективом переменной кратности, передатчика видеосигнала и комплекса телеметрии. Камера расположена в специальной башенке, которая имеет возможность вращения в секторе прямого угла по горизонтали. Объектив переменной кратности оборудован сервоприводом управления в двух крайних положениях — х1 и х2. На рисунке 3 изображена башенка в открытом положении: 1 — винты крепления блока видеокамеры к корпусу башенки; 2 — сервопривод тяг объектива; 3 — основная тяга первого маховика оптической настройки; 4 — вспомогательная тяга синхронизации второго маховика; 5 — винт вертикальной настройки плоскости оси камеры; 6 — винт горизонтальной настройки; 7 — защёлка откидывающейся верхушки башенки на петле 8

Страйкбольная Турель Т-01 разработки FlyMan

Видеопередатчик имеет систему активного охлаждения из пластикового туннеля с мелким кулером и воздушным радиатором. Видеоналожение происходит с помощью платы minimOSD, которая получает данные с контроллера APM 2.5. Питание всей видеосистемы — 12В, напрямую от источника без стабилизаторов. К видеосистеме так же относится диод инфракрасной подсветки изображения, который является обычным излучателем для ручных фонариков. Запитан от 7,4В.
Результирующая картинка, получаемая с видеосистемы турели показана на рисунке 4: 1 — точный азимут; 2 — классический компас; 3 — индикация сигнала с АРМ; 4 — угол вертикального отклонения; 5 — время работы с момента включения; 6 — процент заряда батареи; 7 — текущая сила тока; 8 — текущее напряжение.

Страйкбольная Турель Т-01 разработки FlyMan

Радио.


В основе радиоуправления турелью лежит система SANWA RDS8000. Приёмник системы расположен на левом борту турели под выносным алюминиемвым корусом. Коаксиалы антенны приёмника, согласно правилам расположения, вынесены под прямым углом в радиопрозрачные кожухи. Горизонтальный кожух имеет концевое крепление к корпусу, а в вертикальный вложен пластиковый стержень, для придания жёсткости. Проводка от приёмника распределена по сервоприводам через отверстие в борту (п. 3, рис. 2). Всего используется 6 каналов управления из 8 возможных:
№1— свободен
№2— ПГН башенки с камерой
№3— ПВН турели
№4— ПГН турели
№5— привод–замыкатель «гашетки»
№6— привод объектива камеры
№7— привод–замыкатель включения/выключения ИК диода.
№8— свободен
Применяемые сервоприводы варьируются от мощных (с моментом 20кг на см), до чисто номинальных для замыкания концевиков. Питание их вместе с РУ–приёмником осуществляется через импульсный стабилизатор напряжения (п. 15, рис. 2). Запитан от 7.4В. Для управления ПВН турели используется самый сильный сервопривод. Не смотря на балансировку турели относительно опор вращения, был необходим запас по силе момента. Связанный тягой с качалкой механизма жёсткого крепления к опоре штатива, он управляется по каналу тяги, что позволяет точно фиксировать угол вертикального отклонения турели, а также задать максимальные отклонения, выход за которые грозит повреждениями конструкции. На штативе, под кожухом горизонтальной поворотной конструкции, находится сервопривод постоянного вращения. От других его отличает возможность контролировать угловую скорость, вместо угла отклонения. Смонтирован он на верхней подвижной части штатива и имеет зубчатое соединение с диском на нижней опорной части (рис. 5). С основной цепью питания и управления сервопривод соединяется через разъём на дне корпуса турели (п. 11, рис. 2).

Страйкбольная Турель Т-01 разработки FlyMan

Приводы–замыкатели состоят из компактных серв и концевых выключателей, способных пропускать невысокие токи. Используется два таких — для замыкания контакта на транзисторе электропривода Р90 и для включения в цепь ИК диода. Размыкание обоих контуров питания турели происходит общим тумблером на задней части корпуса (п. 4, рис. 2). Так же, на задней части располагается люк обслуживания, позволяющий вести мониторинг систем, проводить демонтаж «боевой части», вести зарядку аккумуляторов и иметь частичный доступ к внутренним компонентам (п. 5, рис. 2). В открытом положении крышку (заднюю и верхнюю) удерживают подкосы, сделанные из телескопической антенны радиоприёмника. Рисунок 6 демонстрирует открытую заднюю крышку: 1 — вольтметр сети 12В; 2 — вольтметр сети 7,4В; 3 — кнопка включения вольтметров; 4 — разъём для зарядки аккумулятора 7.4В; 5 — разъём для зарядки аккумулятора 12В; 6 — штекер линии замыкания транзистора электропривода Р90; 7 — питание электропривода Р90.

Страйкбольная Турель Т-01 разработки FlyMan

БЧ.


«Боевая часть» турели состоит из электропневматического пистолета–пулемёта Р90, производства японской фирмы Tokyo Marui. Скорость шаром 0.2г составляет 110–115м/с, бекомплект 300 шаров. Поэтапное размещение Р90 внутри корпуса турели можно увидеть на рисунке 7. Модернизация коснулась в основном спускового механизма, который заменён платой с мощным транзистором. Управляется транзистор концевиком привода–замыкателя. Так же сделаны дополнительные отверстия в корпусе для лучшего крепления внутри турели и для регулировки хопапа через люк перезарядки.
Подвижный фиксатор магазина оборудован алюминиевой рамой–упором, а сам магазин снабжён петлёй из шнура для удобного извлечения (рис. 8).

Страйкбольная Турель Т-01 разработки FlyMan

Страйкбольная Турель Т-01 разработки FlyMan

Пульт.


В сложенном и разложенном состояниях устройство управления изображено на рисунке 9: 1 — тумблер включения ИК–подсветки; 2 — тумблер на свободный канал №8; 3 — отверстия напротив кнопок настройки передатчика РУ; 4 — тумблер включения дисплея; 5 — тумблер включения приёмника видеосигнала; 6 — разъёмы зарядки аккумуляторов; 7 — защита антенны видеопередатчика; 8 — вольтметр первой сети 12В; 9 — кнопка включения вольтметров; 10 — вольтметр второй сети 12В; 11 — тумблер переключения кратности объектива; 12 — кнопка «огонь»; 13 — тумблер включения передатчика РУ; 14 — антенна видеопередатчика; 15 — кожух одного из компонентов видеопередатчика.

Страйкбольная Турель Т-01 разработки FlyManСтрайкбольная Турель Т-01 разработки FlyMan

Внутренняя компоновка, которую можно рассмотреть на рисунках 10 и 11, включает в себя два отсека. Основную часть занимает передатчик РУ, отсек поменьше отдан под дополнительные компоненты видеоприёмника и аккумулятор 12В 9,8Ач, аналогичный тому, что установлен в турели. Здесь же расположен блок зарядных разъёмов. Для обеспечения более эргономичного управления, четыре канала вынесены на верхнюю поверхность основного отсека корпуса пульта. Три тумблера и одна кнопка регулируют сигналы по каналам 5, 6, 7, 8. Для этой возможности, в заднюю часть передатчика РУ интегрирован разъём, провода которого идут на управляющие каналами элементы. В отсек откидывающейся крышки помещён жк дисплей, а также средства контроля напряжения в обеих сетях — видеосистемы и передатчика РУ. Для поддержания качества сигнала РУ, в корпусе сверху сделано длинное отверстие, позволяющее раскладывать и убирать антенну (Рис. 12). Крышка и корпус пульта в месте поворота соединены брезентом для защиты тумблеров управления. Сверху смонтирована ручка для переноски, а по сторонам петли для крепления ремня.

Страйкбольная Турель Т-01 разработки FlyMan

Страйкбольная Турель Т-01 разработки FlyMan

Страйкбольная Турель Т-01 разработки FlyMan

Официальный источник.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.